Воспитание нравственности в ребенке требует больших усилий, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка. Обучить нравственности так, как учат чтению или математике нельзя. Невозможно напрямую передать духовные ценности, ребенку их надо пережить, прожить, прочувствовать, чтобы они стали органичной составляющей его души. Вырабатывать хорошие привычки - сложный акт воли. Он требует постоянства у ребенка и великодушия взрослого. Формальные знания о нравственности не избавляют детей от грубости и агрессии.
Одним из универсальных средств в развитии и воспитании личности, индивидуальной и неповторимой, всегда было искусство, в силу своей способности передавать опыт эстетического восприятия и моделирования мира по законам добра и красоты.
Воспитать благородного, нравственного, творческого человека без красоты невозможно. Красота пробуждает в ребенке лучшие чувства, энергию радости, положительно влияющую на здоровье. В чем же суть Красоты? Об этом рассуждали сегодня педагоги детского сада №76. Музыкальный руководитель Романова Ирина Викторовна поделилась с коллегами опытом работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста средствами искусства. Педагоги с удовольствием участвовали в тренингах «Корзина творчества», «Театральная маска», инсценировании притч А.Лопатиной и М.Скребцовой «Учись радоваться», «Самое ценное сокровище» и «Благородство характера». В практической части педагоги выполнили упражнение на развитие чувства ритма «Веселый ритм», исполнили шумовой оркестр «Весенние воды», танцевальную импровизацию вальс И.Штрауса «На прекрасном голубом Дунае». Подобранные Ириной Викторовной педагогические приемы позволят педагогам построить образовательный процесс, направленный на создание условий для проявления каждым ребенком своих лучших духовных качеств и творческих способностей.
|