Развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Педагог детского сада №76 Ирина Васильевна Волкова углубленно работает над проблемой творческого развития детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования. В рамках реализации проекта «От фантазии к творчеству» Ирина Васильевна подготовила для малышей группы «Капелька» увлекательное путешествие по «зимнему лесу». Дошколята с восторгом изображали зимний лес, используя технику «рисование мятой бумагой».
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
|