Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии.
Без этого он засушенный цветок.
/В.А. Сухомлинский/
Проблема развития речевого творчества в системе образования подрастающего поколения в настоящее время все шире привлекает внимание философов, психологов, педагогов. Общество испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных ситуаций. Сегодня в детском саду №76 прошло методическое объединение для воспитателей Ленинского района г.Чебоксары на тему «Развитие воображения и словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста». Воспитатель Волкова Ирина Васильевна поделилась с коллегами опытом работы по использованию сказок в развитии словесного творчества детей. Всеобщему вниманию была представлена непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию «Сказочное путешествие». Ребята отправились в удивительное путешествие , чтобы помочь сказочным героям освободиться от злых чар Снежной королевы. Вместе со сказочными героями ребята играли в речевые игры, повторяли скороговорки, сочиняли новые сказки. Педагоги тоже не остались в стороне, и сами попробовали сочинить новые сказки, используя карты Проппа и другие методы сочинения: «перевирание сказки», «бином фантазии», «сказка от пословиц», «сказка от грамматической арифметики», «сказка-калька» и др.
Использование сказок – образцов литературного и народного наследия, способствует воспитанию любви к родному языку и гордости за его богатство, в процессе сочинения совершенствуется монологическая речь, повышается интерес к словесному творчеству, самостоятельность при отборе “образных средств родного языка”, способность выражать свои мысли. Сказки способствуют обогащению детей знаниями об окружающем мире, влияют на духовно-нравственное воспитание. Дети учатся видеть взаимосвязь различных видов искусств. У них развиваются актёрские и художественные способности, творческое воображение, логическая память, исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность и другие способности.
«Умей добром с другим делиться,
Вот сказки смысл и жизни суть.
Тебе с торицей возвратится
Твое добро когда-нибудь»
|