В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие ребенка и способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению. Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей, в отношении к себе (т. е. творческое саморазвитие). Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Рисование в детском саду, так же как и деятельность художника, включает определенную технику, овладеть которой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающем. Педагоги детского сада №76 уверены, что использование нетрадиционных техник рисования поможет сделать процесс обучения еще более интересным и занимательным, создаст у детей положительный эмоциональный настрой, облегчит преодоление трудностей в усвоении программного материала. В рамках реализации проекта «От фантазии к творчеству» в детском саду прошло занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками на тему «Золотая осень». Ребята подготовительной группы «Ромашка» поделились своими впечатлениями об интересных явлениях осенней природы, с удовольствием рассматривали под микроскопом строение осенних листочков, отгадывали загадки, рассказывали стихи о приметах осени, размышляли на тему «Почему осень бывает золотой?». В заключении юные художники выразили свои осенние впечатления о красоте родного края в рисунках с использованием нетрадиционной техники пуантилизм (точечное рисование).
Такие творческие занятия способствуют развитию у детей мелкой моторики и творческой фантазии, усидчивости, терпения, концентрации внимания, которые так необходимы будущим первоклассникам.
|