«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Исследовательская деятельность помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать.
Сегодня дошколята из группы «Смешарики» примерили на себя роль настоящих «юных исследователей». Сначала они рассуждали на тему «Из чего состоит снег?», а затем, выйдя на прогулку, стали увлечённо рассматривать под лупой снежинки, стараясь не пропустить ни одной детали. Дошколята на собственном примере убедились, что все снежинки разные, у них разный узор и ни один из них не повторяется.
|