Уголок аццкого кодера. Резиновые изображения, подстройка картинок под монитор

Главная Музыкальный руководитель Регистрация Вход НОВОСТИ ФОТОАЛЬБОМ ГОСТЕВАЯ КНИГА
Сведения об ОО








Архив записей

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

Тренинг «Доброе утро»

(звучит классическая музыка)

 

Муз.рук.: Доброе утро, как добрая птица!

                 Ласково, нежно в окно к нам стучится.

- Ребята, приготовьте, пожалуйста, свои гнездышки-ладошки; сейчас мы будем передавать друг другу «Доброе утро» и называть ребят ласковыми именами: «Доброе утро, Танечка; Доброе утро, Сереженька, и т.д.

- А теперь покружимся, и пусть наша доброта разливается над городом Чебоксары, над нашей родиной Россией, над всей планетой Земля! Пусть всему миру будет хорошо от вашей нежности и доброты!

 

 

Тренинг «Дождь нежности»

(звучит классическая музыка)

- Ребята, скажите, пожалуйста, у кого сегодня грустное настроение? У тебя, Андрюша? Приглашаю тебя в круг добра. Мы с ребятами хотим подарить тебе дождь нежности. Сейчас мы пошлем тебе из наших сердец всю свою любовь и нежность. А ты, пожалуйста, положи свои ручки на сердце, почувствуй всю нашу любовь и заботу о тебе. /Дети плавно и нежно делают махи вперед руками под музыку/.

- А теперь твое настроение изменилось? Какое оно стало: светлое, радостное? Замечательно!

- Мои милые ребятки, для того, чтобы наша Земля превратилась в чудесный сад, давайте будем дарить радость друг другу, нежные дружеские улыбки и прекрасное настроение!

 

Тренинг «Я к тебе так долго шел»

(дети стоят в парах друг напротив друга)

Я к тебе так долго шел и пришел, /двумя пальцами руки «шагают» по руке партнера, сначала по            

Я тебя так долго искал и нашел,     правой, потом по левой руке/

Где же ты так долго был?             /разводят руки в стороны и удивляются/            

Мы любим друг друга!                 /обнимают друг друга/            

 

Тренинг «Головушка-соловушка»

(дети сильно потирают ладошки друг о друга и гладят себя)

По голове: «головушка-соловушка»,

По лбу: «Лобик-бобик»,

По носу: «Носик-абрикосик»,

По щекам: «Щечки-комочки»,

По ногам: «Быстрые ножки»,

По рукам: «Сильные ручки»,

По сердцу: «Доброе сердце- добрые детки»

Снова по голове: «Умные детки! Здоровые детки!»

 

 

Тренинг «Я вдыхаю красоту, я вдыхаю здоровье»

  1. Дети держат себя за мочки уха: «Мои ушки слышат все»
  2. Массируют точку в середине лба: «Мои глазки видят все»
  3. Массируют точку в яремной ямочке: «Я вдыхаю красоту, я вдыхаю здоровье».

 

Тренинг «Волшебный мост»

- Ребята, у каждого человека на Земле есть разные качества характера и хорошие и плохие. Назовите, пожалуйста, хорошие качества характера человека (доброта, забота, отзывчивость, щедрость, дружелюбие и др.).

- А теперь плохие качества (лень, злость, жадность и др.)

- Представьте себе, что мы находимся у волшебного моста. Сейчас каждый из вас пройдет по этому мосточку и выбросит в пропасть какую-то свою плохую черту характера, плохой поступок и постарается больше так не делать. /Из высказываний детей: «Я выбрасываю свои ссоры с папой», «Я выбрасываю свой беспорядок», «Я выбрасываю свою лень»/

- Ребята, я надеюсь, что когда вы вырастите, то все станете добрыми и уважаемыми людьми. И всю жизнь будете работать над своими недостатками, чтобы их становилось все меньше и меньше, а добрых черт характера все больше и больше.

 

Тренинг «Волшебный стул»

- Ребята, я приглашаю Настю присесть на стульчик; но стул этот не простой, а волшебный. Сейчас мы посмотрим на Настю в волшебные бинокли и назовем добрые черты ее характера и какие-либо добрые поступки.

Дети говорят: «У Насти доброе сердце», «Настя всегда убирается в кукольном уголке», «Настя нежная и заботливая девочка» и т.д.

 

Тренинг «Усталая мама»

- Ребята, ваша мама приходит с работы усталая, грустная, с тяжелыми сумками в руках. Как вы думаете, а мы с вами можем изменить мамино настроение? Каким образом? Какими словами, поступками?

/Дети разыгрывают сценку, в которой воспитатель- их мама, а дети проявляют свою заботу о маме/.

Из высказываний детей:

Дочка:

- Мамочка, милая, я так по тебе соскучилась. Дай я тебя поцелую.

Сын:

- Мамочка, вот твои комнатные тапочки. Одень их, пожалуйста.

Дочка:

- Мамочка, ты, наверное, сильно устала, давай твои сумки, я отнесу их на кухню.

Сын:

- Мамочка, ты, наверное, проголадалась. Давай вместе попьем чайку.

Дочка:

- Посмотри, какой я нарисовала красивый рисунок для тебя.

Сын:

- Мамочка- ты у меня самая любимая! Ты мое солнышко, моя ягодка и т.д.

 

Музыкальное занятие на тему:«Эта загадочная улыбка»из цикла «Живет повсюду красота»(выпускная группа)                                                                      

Программное содержание

Словарь

Музыкальный репертуар

Предварительная работа

Методические приемы

Образовательные задачи:

Побуждать детей к импровизации игровых движений.

Развивающие задачи:

Развивать восприятие музыкальной образности, стимулировать музыкальную активность.

Воспитательные задачи:

Развивать способность видеть и чувствовать прекрасное в музыке, поэзии, живописи.

 

Ввести в активный словарь детей слова: «юмор», «шутка», «насмешка».

 

Вальс И.Штрауса  «На прекрасном голубом Дунае».

Песня «Улыбка» В.Шаинского, частушки «Мальчики и девочки» Д.Кабалевского.

Танец «Лавота».

танец «Веселые клоуны» Т.Суворовой.

Песня «Солнце улыбается» Е.Тиличеевой.

Восприятие: Ф.Мендельсон «Песня без слов», Р.Щедрин музыкальный момент из балета «Петрушка»

 

 

Беседа  на тему «Эта загадочная улыбка» с рассматриванием репродукции Леонардо да Винчи «Джаконда».

Инсценирование сценок «Веселые клоуны».

 

Игра-тренинг «Подарки», «Ручеек».

Песня «Улыбка» В.Шаинского, частушки «Мальчики и девочки» Д.Кабалевского.

Танец «Лавота».

Цветотерапия «Нарисуй свою улыбку».

Сказкотерапия. Сценка «Шутки на пол минутки».

Вальс И.Штрауса  «На прекрасном голубом Дунае».

танец «Веселые клоуны» Т.Суворовой

Песня «Солнце улыбается» Е.Тиличеевой.

Восприятие: Ф.Мендельсон «Песня без слов», Р.Щедрин музыкальный момент из балета «Петрушка»

 

 

 

Ход занятия:

 Дети входят в зал под музыку «как прекрасен этот мир» Д.Тухманова.

Муз.рук.  Доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Я попрошу вас закрыть глазки и послушать интересную музыку.

 /Звучит вальс И.Штрауса «На прекрасном голубом Дунае»/

Муз.рук.  Хотите мы с вами попробуем украсить эту музыку  нежным звоном колокольчиков. /Дети исполняют «Вальс» И.Штрауса в сопровождении колокольчиков/

Муз.рук.Я вижу, ребята, по вашим  радостным лицам, что эта музыка вам понравилась. Многие из вас даже улыбнулись!

Восп. Вы улыбнулись красоте, вы улыбнулись миру. Как вы считаете, для чего человеку нужна улыбка? /ответы детей/

            Улыбкой дверь отворите в пути,

            Улыбку нельзя удержать взаперти,

            Улыбка-цветок растет на губах,

            Улыбка прогонит и злобу и страх,

            Улыбка как сон, она как мечта,

            Улыбка по утру по-детски чиста. 

Восп. О том,что происходит с человеком, когда он улыбается, расскажет нам веселая песенка «Улыбка»

/Дети исполняют песню В.Шаинского «Улыбка»/

Муз.рук. Красивая, счастливая улыбка переходит в звонкий смех, струящийся как ручеек.

                                   /Дети играют в подвижную игру «Ручеек»/

Восп. Ребята, вы знаете, что  улыбаться могут не только люди, но и солнышко. Хотите спеть веселую песенку «Солнце улыбается»?

/Дети исполняют песню «Солнце улыбается» Е.Тиличеевой./

Восп. Как вы думаете, ребята, по какому поводу можно улыбаться? (ответы детей: когда хорошее настроение, когда ярко светит солнце, когда рядом мама, когда поют веселые танцы, когда звучат веселые шутки).  А могут ли люди улыбаться, когда танцуют шуточные танцы? Давайте проверим, вызовет ли у нас улыбку веселый танец «Лавота».

 /Дети исполняют шуточный танец «Лавота»/

Муз.рук.  Уметь улыбаться - это большое счастье! Скажите, пожалуйста, а какие бывают улыбки? (Ответы детей:Улыбка от души). Улыбки бывают  добрые и не очень. Запомните ребята: недобрая улыбка называется насмешка. И если над человеком насмехаются, зло шутят, то его душе становится больно. Давайте с вами учиться шутить по-доброму! И в этом помогут нам с вами шуточные частушки.

/Дети исполняют шуточные частушки «мальчики и девочки» Д.Кабалевского/

Девочки, вы, девочки,                                Мальчики и девочки

Конфеточки покушайте.                            Конфеточки покушали.

Мы споем частушечки,                             Спели все частушечки

А вы пока послушайте.                             И сами их послушали.

Муз.рук. А сейчас я предлагаю каждому из вас в шутку «подарить» что-то смешное друг другу.

                        /Тренинг «Подарки», дети называют по очереди «подарки»./

Восп. Пришло время посмотреть  «Шутки на пол минутки», которые приготовили нам ребята.

Мама: Где же яблоко, Андрюша?                          Сын: Пап, где галоши, ты, не знаешь?

Андрюша: Яблоко, давно я скушал.                                Я в них на улицу пойду.

Мама: Молодец, ты, стал какой.                             Папа: Но там нет грязи, понимаешь?

Андрюша: Я давно уже такой.                                Сын: Не бойся, папа, я найду!

Мама: А куда очистки дел?

Андрюша: Ах, очистки? Тоже съел.

Муз.рук. А сейчас я приглашаю вас потанцевать шуточный танец «Веселые клоуны».

/Дети исполняют шуточный танец «Веселые клоуны» Т.Суворовой/.

Муз.рук. Я хочу вам показать еще одну улыбку - это загадочная улыбка «Джоконды» Леонардо да Винчи. Миллионы людей во всем мире любуются этой картиной известного итальянского художника. Она вселяет в людей надежду и уверенность в то, с улыбкой на устах можно победить любые невзгоды. Да, улыбка нужна человеку, также как цветку солнечный луч.

«Так человек природой награжден,

Когда смешно смеяться может он!»

Муз.рук. А теперь нарисуйте, пожалуйста, свои прекрасные улыбки!

/Цветотерапия «Нарисуй свою улыбку». Дети рисуют под классическую музыку Ф.Мендельсона «Песня без слов», Р.Щедрина музыкальный момент из балета «Петрушка» или по выбору муз.рук./.

Муз.рук. Ребята, посмотрите, сколько разных улыбок на ваших рисунках! И все они прекрасны.

                  Будьте счастливы! Почаще улыбайтесь!

 

Дети под музыку «как прекрасен этот мир» Д.Тухманова выходят из зала.

 

Музыкальное занятие на тему:«ЭТИКА ОБЩЕНИЯ»из цикла «Живет повсюду красота»(выпускная группа)                                                            

Программное содержание

Словарь

Музыкальный репертуар

Предварительная работа

Методические приемы

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение выразительно исполнять более сложные танцевальные движения.

Закреплять умение различать динамические оттенки в пении.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать такие качества личности ребенка, как доброжелательность, умение спокойно выслушать мнение другого, внимательность, терпение.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Совершенствовать навыки культурного поведения.

 

Ввести в активный словарь детей слово «собеседник».

 

Песня «По секрету всему свету» В.Шаинского .

Полька «Настоящий друг».

 

Разучивание сценки «Царевна - Несмеяна» из сказки «По-щучьему веленью».

Разучивание танца и песни.

Тренинг «Кто что любит делать», «Я к тебе так долго шел».

 Сказкотерапия: «Два друга» А.Лопатиной, М.Скребцовой.

Стихотворение «Болтунья» А.Барто.

Сценка «Царевна - Несмеяна» из сказки «По-щучьему веленью».

Песня «По секрету всему свету» В.Шаинского .

Полька «Настоящий друг».

 

 

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир» Д.Тухманова.

Муз.рук.: Доброе утро, ребята! Сегодня мне хочется поиграть с вами в игру «Кто что любит делать». Я прошу вас изобразить без слов пантомимой то, что вы любите делать.

Тренинг «Кто, что любит делать».

Муз.рук.: Видите, ребята, как было непросто объясняться жестами. Если бы не было человеческой речи, мы бы не смогли понимать друг друга. Но оказывается, слова, как и люди, бывают разные: добрые и злые.

                - Недаром в народе живет пословица: «Слово лечит, слово и калечит».

                        Я не знаю, как мне быть -

                        Начал старшим я грубить.

                        Скажет папа: дверь открыта,

                        Притвори ее, герой! -

                        Я ему в ответ сердито отвечаю:

                        Сам закрой!

                        За обедом скажет мама:

                        Хлеб, лапуся передай!

                        Я в ответ шепчу упрямо:

                        Не могу, сама подай!

                        Очень бабушку люблю,

                        Все равно - и ей грублю.

                        Очень деда обожаю, но и деду возражаю.

                        Я не знаю, как мне быть -

                        Начал старшим я грубить!

                                               /С.Михалков, «Лапуся»/

Муз.рук.: Ребята, а вы хотели бы дружить с таким мальчиком? Почему? А вы, ребята всегда вежливы с окружающими? Скажите, пожалуйста, а что такое злословие? Объясните пословицу: Язык мой - враг мой.

Восп.: Очень портят речь людей грубые слова. Они словно сорняки, засоряют ее. А обзывательства, как колючки, больно ранят душу человека. Человек обижается на грубые слова, так и возникают ссоры. А помирить друзей нам поможет веселая полька «Настоящий друг».

Дети исполняют польку «Настоящий друг».

Муз.рук.: Если бы при вас плохо говорили о вашем друге, как бы вы поступили? Когда  сами плохо говорили о других, что вы потом чувствовали? /Угрызения совести, плохо на душе, чувство вины/. А сейчас я хочу рассказать вам сказку «Два друга».

Сказка «Два друга»:

«Однажды два друга отправились в путешествие. В пути их застала ночь, и они были вынуждены остановиться на ночлег в небольшой гостинице у дороги. Перед сном хозяин гостиницы пригласил к себе по очереди каждого из  товарищей и задал им один и тот же вопрос: «Расскажи мне про своего друга?». Первый ответил: «Мой друг не говорит, а лает как собака. А смех его похож на ржание коня». А второй сказал: «Мой друг- уважаемый человек. Мне с ним в пути легко и надежно».

Муз.рук.: Скажите, пожалуйста, ребята, кто из двух друзей вам больше понравился  и почему? А можно ли их считать настоящими друзьями? (ответы детей).

Хотели бы вы жить в таком мире, где дети и взрослые никогда не говорят плохо о других людях?

/тренинг «Я к тебе так долго шел»/

Восп.: А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Болтунья» А.Барто.

Что болтунья, Лида, мол

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда.

Ведь у меня нагрузки

По-немецки и по-русски.

Нам задание дано

Чтение и грамматика.

Я сижу, гляжу в окно

И вдруг там вижу мальчика.

А он говорит: « Иди сюда,

Я тебе ириски дам!»

А я говорю: «У меня нагрузки

По-немецки и по-русски!»

Восп. Ребята, вы хотели бы дружить с такой девочкой? Почему? Действительно она не умеет никого слушать, не интересуется мнением другого человека. С такой болтушкой скучно и неинтересно:  ведь кроме себя она никого не слышит. Это, наверное, о ней поется в песне В.Шаинского «По секрету всему свету».

/Дети исполняют песню В.Шаинского «По секрету всему свету»./

/Далее двое детей разыгрывают куклами бибабо сценку «Царевна - Несмеяна» из сказки «По-щучьему веленью»/

Царевна - Несмеяна /плачет/: Хочу пирожки с лягушками! А-а-а! Хочу, хочу, хочу! Не хочу мороженое белое, хочу черное из дегтя! Мамка, жарко мне, а теперь холодно, снова жарко, а теперь опять холодно! А-а-а!

Матушка: Что за крики, что за рев?

                   Там, не стадо ли коров?

                   Нет, тут не коровушка -

                   Это наша ревушка

                   Плачет, заливается,

                   Слезами умывается.

Муз.рук.: Как вы думаете, ребята, приятно разговаривать с такой ревушкой - капризулей? (ответы детей)

Восп.: Действительно, когда кто-то капризничает, кричит, злится - это очень огорчает окружающих. У людей портится настроение, они расстраиваются.

Восп.: Скажите, пожалуйста, как же люди должны общаться друг с другом, чтобы это приносило всем радость? (ответы детей).

Правильно, надо говорить спокойно, доброжелательно, уметь терпеливо слушать другого человека. Ребята, я вам раскрою секрет культурного общения. Есть такие волшебные слова, которые помогают людям вежливо общаться друг с другом. Вы можете мне их назвать? (ответы детей)

Спасибо

Мы спасибо говорим,

За добро благодарим:

За подарок, за заботу,

За вниманье, за работу.

Слово это слух ласкает,

Теплотою согревает.

А тот, кто всех благодарит,

Радость людям он дарит!

Пожалуйста

Слово это будто ключик,

Золотой и сказочный,

Будто самый светлый лучик,

Звать его «пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится.

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

Добрые слова

«Доброй ночи» спать уложит,

«Утро доброе» разбудит,

«Добрый день» во всем поможет,

Но тому, кто добрым будет.

Муз.рук.: Я надеюсь, что все вы будете приятными собеседниками, если научитесь выполнять этические правила человеческого общения.

 

Дети выходят из зала под музыку «Как прекрасен этот мир» Д.Тухманова.

Музыкальное занятие на тему:«МИЛОСЕРДИЕ НАЧИНАЕТСЯ ДОМА»из цикла «Живет повсюду красота»(выпускная группа)                                                                     

Программное содержание

Словарь

Музыкальный репертуар

Предварительная работа

Методические приемы

Образовательные задачи:

Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.

Развивающие задачи:

Развивать творческую активность детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к близким людям в семье, умение чутко реагировать на состояние внутреннего мира  другого человека.

Ввести в активный словарь детей слово «милосердие».

 

 Песня «Волшебный цветок» Ю.Чичкова.

«Полька» С.Рахманинова.

Восприятие: «Болезнь куклы», «Времена года» (Ноябрь) П.И.Чайковского, Времена года» (Зима) А. Вивальди

Проигрывание с/р игры «Скорая помощь».

Разучивание песни «Волшебный цветок» Ю.Чичкова; «Польки» С.Рахманинова

 

Песня «Волшебный цветок» Ю.Чичкова.

«Полька» С.Рахманинова.

Восприятие: «Болезнь куклы», «Времена года» (Ноябрь)  П.И.Чайковского, Времена года» (Зима) А. Вивальди

Цветотерапия «Цветок заботы».

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Тренинг «Заботимся о близких».

Сказкотерапия « О ворчливом ежике»./ А.Лопатиной, М.Скребцовой/

 

Муз.рук.  Доброе утро, ребята!

На земле есть светлый дом,

Милосердье правит в нем.

Принимает в нем гостей,

Угощает в нем друзей.

Деткам малым дарит ласки

И рассказывает сказки.

Не страшны все беды в нем.

Может быть, ваш этот дом? /А.Лопатина, М.Скребцова/

Муз.рук. Ребятки, я приготовила вам сегодня интересную сказку «История о ворчливом ежике».

«Жил-был в одной семье ежей маленький ежик. Мама ежиха в нем души не чаяла. Каждое утро она приносила ему разные лакомства, а ежик все лежал и ворчал. Однажды мама простудилась и не смогла стать с постели. Напрасно ежик ждал вкусной еды. Целое утро он злился, ворчал, а потом сам отправился в лес. «Показать тебе дорогу к малиннику?- крикнула белка,- Наберешь там целое ведерко малины и маму свою вылечишь». «Что ты с этой малиной ко мне пристала? Мама хочет, чтобы я нашел себе еду и насытился»- проворчал ежик в ответ. Дошел он до малинника. Вокруг ягод видимо-невидимо. «Наемся малины. Здесь же переночую, а утром снова малиной позавтракаю»- подумал ежик и потянулся за ягодой. Вдруг все ягоды на кусте исчезли. Заплакал ежик от обиды. Лишь одна маленькая ягодка пожалела его: «Не плачь, ежик, сбегай домой за ведерком. Наберешь ягод, а я тебе расскажу, как сделать малиновый напиток. Твоя мама его выпьет и выздоровеет». «Как же я ягод наберу, если вы все прячетесь?»- спросил ежик. Ягоды ответили: «Мы маме твоей помочь хотим. А ты собираешься поесть сам и здесь переночевать. Маме сейчас так нужна твоя забота». Когда ежик вернулся в малинник, уже стемнело, но ягодки сами прыгали прямо ему в ведерко, и поэтому оно быстро наполнилось. Маленькая ягодка торопила ежика: «Быстрее неси нас к своей маме». Ежик, схватив ведерко, бросился домой. И начал готовить целебный малиновый напиток. Мама ежиха выпила несколько чащек лечебного напитка и уснула крепким сном. Несмотря на свой голод, ежик впервые в жизни был доволен.»

Восп. Как вы думаете, ребята, почему ежик был доволен? (ответы детей).

Муз.рук. «Перед сном ежик решил пойти погулять. Открыл дверь и увидел большую корзину с орешками и грибами. Это друзья позаботились о семье ежей. С тех пор ежик сильно изменился. Он перестал ворчать и научился заботиться о своих ближних».

Восп. Как вы думаете, ребята, если бы мама не заболела, изменился бы ежик когда-нибудь?  Как вы думаете, что больше помогло выздороветь маме: малиновый напиток или забота ее сына?  Заботитесь ли вы о своей маме, когда она болеет? (ответы детей).

Дети читают стихотворение «Я о маме позабочусь»

В доме слезы, в доме драма:

Заболела гриппом мама.

Я в аптеку побегу,

Маме бедной помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать носовых платков

И штук пять больших шприцов,

Просто так, на всякий случай.

Если маме станет хуже,

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за все в ответе-

Грипп лечить умеют дети.  /А.Лопатина, М.Скребцова/.

Муз.рук. Сейчас я предлагаю вашему вниманию пьесу П.И.Чайковского «Болезнь куклы». Скажите, пожалуйста, ребята, какой была музыка по характеру? (ответы детей). А как мы с вами можем помочь куколке? (Проводится сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Ребенок-врач дает советы девочкам-мамам как исцелить их дочек-кукол.)

Восп. Наши девочки были так заботливы и внимательны, что куколки быстро выздоровели и  решили потанцевать.

/Дети исполняют польку с игрушками. Муз. С.Рахманинова/.

Муз.рук. Ребята, в мультфильме «Шелковая кисточка» одна девочка преодолела очень много препятствий для того, чтобы раздобыть лекарства для больной мамы. Как вы думаете, можем ли мы назвать эту девочку «милосердной»? (ответы детей). Правильно, ребята, когда говорят «милосердный» - это значит, что у человека милое, доброе, заботливое сердце, которое чувствует боль другого человека. У такого человека «расцветает» в сердце волшебный цветок – цветок заботы, внимания и доброты. Как раз об этом и поется в чудесной песенке «Волшебный цветок» Ю.Чичкова.

/Дети исполняют песню «Волшебный цветок» Ю.Чичкова/.

Восп. А сейчас я попрошу вас назвать пять милосердных дел, которые вы можете сделать дома для своих близких.

/Проводится тренинг «Заботимся о близких». Например:

  • Я могу помочь сестренке нарисовать красивый рисунок,
  • побыть с маленьким братиком пока взрослых нет дома,
  • помочь бабушке вдеть нитку в иголку,
  • помочь папе почистить обувь,
  • помочь маме испечь пирожки, и т.д./

Муз.рук. Я чувствую, что от вашей заботы и от вашего внимания в ваших сердечках расцвели волшебные цветы милосердия. А сейчас я приглашаю вас, ребята, нарисовать «Цветок заботы».

/Цветотерапия «Цветок заботы». Звучит классическая музыка «Времена года» (Ноябрь) П.И.Чайковского, Времена года» (Зима) А. Вивальди, или по выбору муз.рук./.

 

 

Муз.рук.

Любовь - таинственное слово

В нем всякий раз оттенок новый.

Любви великой два крыла

Природа бытия дала.

Они - забота и вниманье,

В них милосердия призванье!

Под музыку «как прекрасен этот мир» Д.Тухманова дети выходят из зала.

Музыкальное занятие на тему:«ТАЙНЫ ТВОРЧЕСТВА»из цикла «Живет повсюду красота»(выпускная группа)                                                                                 

Программное содержание

Словарь

Музыкальный репертуар

Предварительная работа

Методические приемы

Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки импровизации в песнях и танцах.

Развивающие задачи:

Поощрять творческую фантазию детей.

Продолжать развивать способности эстетического восприятия произведений искусства, умение чувствовать свое настроение и настроение окружающих.

Воспитательные задачи:

Совершенствовать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Ввести в активный словарь детей слово «творчество».

 

Песня «Смешной человечек» А.Журбина.

Песня Е.Романовой «Подними глаза». Восприятие: И.Бах «Шутка».

И.Брамс «Венгерский танец».

В.А.Моцарт «Симфония №41»

«Вальс снежинок» Дюрана.

 

 

Разучивание песни «Смешной человечек» А.Журбина.

Разучивание вальсовых па.

Тренинг «На что похоже мое настроение».

Танцевальная импровизация на «Вальс снежинок» Дюрана.

Песня «Смешной человечек» А.Журбина.

Песня Е.Романовой «Подними глаза».

Сказкотерапия «Про орла» А.Лопатиной, М.Скребцовой.

Цветотерапия «Мое настроение»

Восприятие: И.Бах «Шутка».

И.Брамс «Венгерский танец».

В.А.Моцарт «Симфония №41»

 

 

 

 

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир» Д.Тухманова.

Муз.рук.: Доброе утро, ребята! Мне хочется узнать с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? /Тренинг «Мое настроение похоже на ...»/

Есть у искусства цель святая,

Когда о ней не забывают,

Нас обнимает мир любви,

Даруя таинства свои.

И сердце бьется вдохновенно,

И жизни каждое мгновенье

Соединяет с небом нас,

И наступает   Музы час.  /А.Лопатина, М.Скребцова/.

                - Я рада вашему хорошему настроению! Когда у человека радостно на душе, ему хочется петь. Предлагаю вам превратиться в маленьких композиторов: попробуйте сочинить свою маленькую песенку и исполнить ее для нас.

Песенная импровизация на слова: В гости к нам пришла сама

                                                Раскрасавица зима!

Муз.рук.: Какие интересные песенки вы сочинили! Проявили много фантазии и творчества. На вас приятно смотреть: какими вы были красивыми, у каждого в глазах горело по волшебной искорке. Знаете почему? Когда вы творили красоту, вы создавали ее не для себя, а для окружающих людей.

                - Как вы думаете, какими качествами должен обладать творческий человек? /ответы детей:Уметь фантазировать, быть внимательным, уметь удивляться, видеть красоту во всем и мечтать/

Муз.рук.

«Мои фантазии»

Друзья, я вовсе не медлительный,

Я очень много успеваю,

Мне все на свете удивительно,

И я почти не отдыхаю.

Я в облаках с утра витаю

На быстрокрылом самолете,

Планеты, звезды облетаю,

Мне нужно долго быть в полете.

Я в ванне, будто в океане,

С акулой хищною борюсь

И схватки с бурей не боюсь,

Как объяснить все это маме?!

Дел у меня невпроворот,

Жаль, мама это не поймет.

Привыкли взрослые спешить-

Им в спешке интересней жить.

А я привык не торопиться

И основательно трудиться.

Пора бы всем об этом знать,

Что просто я люблю мечтать. /А.Лопатина, М.Скребцова/

Муз.рук. Действительно, фантазеры изменяют мир: творят музыку, картины, делают удивительные научные открытия.

Муз.рук. Ребята, вы можете назвать сказочного героя, который любил фантазировать? А кто он- нам подскажет музыка. (Муз.рук. играет вступление к песенке «Смешной человечек» А.Журбина. Дети отвечают:Карлсон)

Муз.рук.  Конечно, это Карлсон - великий выдумщик и весельчак! Хотите спеть о нем песенку?

/Дети исполняют песню «Смешной человечек» А.Журбина/.

Муз.рук.: Скажите пожалуйста, какой была музыка по характеру? Правильно, такой же веселой и озорной, как сам Карлсон. А как вы думаете, все фантазии Карлсона были добрыми или иногда они превращались в баловство? Надо ли задумываться, к чему может привести фантазия: к добру или к злу? (ответы детей)

Муз.рук. Когда человек творит, он выражает свои чувства, свое настроение в песне, в танце, в рисунке. Приглашаю вас сочинить свой маленький танец и постараться выразить в нем свое настроение.

Танцевальная импровизация на «Вальс снежинок» Дюрана. 

Муз.рук.: Молодцы! Вы сочинили прекрасные танцы. Давайте поразмышляем, что же такое творчество? /Ответы детей/

Муз.рук. Правильно, творчество - это создание нового.

                 - Скажите, пожалуйста, а в каком настроении вам хочется творить?

Муз.рук. А теперь я предлагаю превратиться в художников и выразить свое настроение в цвете. /Цветотерапия «Мое настроение». Звучит классическая музыка: «Шутка» И.Баха, «Венгерский танец» Брамса, отрывок из «Симфонии № 41» В.А.Моцарта/.

Муз.рук.: Растить сад прекрасный в душе своей

                  Каждому дано, надо только захотеть!

Ребята, мне очень хочется рассказать вам сказку про орла:

«Жил-был в одном краю орел. Беден был этот край. Не росло там ни кустика, ни деревца. Однажды взлетел орел высоко в небо и подумал: «Как  угрюм мой родной край, я хочу, чтобы здесь текли прохладные реки и весело шелестели сады!». Каждый день орел не знал ни минуты покоя. Он летал в зеленые леса, брал маленькие растения и нес их в свои родные края. Вечером он думал: «Трудное дело я начал. Работаешь, работаешь, а конца

Поиск по сайту

















Баннеры

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz