Кутузова Людмила Григорьевна
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
(ранний возраст)
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
Ну а мы с тобой проснулись и , проснувшись, улыбнулись.
Открой один глазок, открой другой глазок.
Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лёжа на подушке.
Потянули одеяло, прячемся в него сначала,
Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.
(Для того, чтобы научить детей просыпаться (не все дети любят это и умеют делать спокойно), можно периодически играть с ними в прятки под одеялом. Затем садимся в кроватке и «раздвигаем» рукам потолок, чтобы увидеть солнышко. Поочерёдно тянемся то правой, то левой рукой вверх, при этом проговариваем: «потягушечки – потягушечки»).
Тянем ручки, тянем ушки
Ручкой облака достанем и немного выше станем!
Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить.(Делаем различные покачивания, вращения).
Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить: справа, слева и вверху, за спиною и внизу.
Хвостик спрячем под подушки, делать будем мы вертушки.(Дети делают повороты к подушке, лежащей у них за спиной, ищут «хвостик». Для поддержания интереса можно заглянуть то справа, то слева под подушку).
А куда же делись ножки? Как пойдём мы по дорожке?
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали. Раз, два, три! Ну-ка, ножки догони!(Дети сидя приподнимают ноги и делают упражнение «ножки бегают»).
На живот повернулись, в воду быстренько нырнули.
И поплыли, как могли! Если сможешь – догони!(Лёжа на животе и приподняв голову, глядя на воспитателя, дети работают руками и ногами – спина получает прогиб назад, одновременно напряжены мышцы верхнего и нижнего пояса).
А теперь мы все собачки.
На коленочки встаём.(Воспитатель показывает детям, как встать на четвереньки (колени – ладони)
И виляем все хвостом.(Можно поворачивать таз влево - вправо, можно поднимать одну ногу вместо хвоста).
А теперь мы с вами зайки, из кроватки вылезайте,
Становитесь босиком и попрыгайте легко.(Дыхательные упражнения после гимнастики пробуждения обязательны, т. к. они помогают активизировать лимфатическую, сердечно-сосудистую, эндокринную и нервную системы.)
Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули (делаем носом вдох),
Ротиком подули (з-4 раза).
Солнышко вдыхаем – сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем – «капризки» выдыхаем.
Здоровье вдыхаем – болезнь отпускаем!
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Трёхлетний ребёнок очень активен, старается всё делать самостоятельно. Продолжается интенсивное развитие функций головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. На основе словесного описания ребёнок уже может создать образ, воспроизвести его в игре, рисунке, движении. Двигательная деятельность усложняется.
В трёхлетнем возрасте с детьми нужно продолжать систематически проводить утреннюю гимнастику.
Во вводной части даётся ходьба, затем бег. Продолжительность бега увеличивается до 10 секунд, с постепенным замедлением.
В заключительной части после общеразвивающих упражнений вместо бега выполняются прыжки (6-8 раз) на двух ногах на месте, затем ходьба и вновь повторяются прыжки.
Длительность утренней гимнастики –5-6 минут
Комплексы состоят из 3-4 упражнений.
Упражнения повторяются 4-6 раз.
Если в комплекс включены три общеразвивающих упражнения, то используется такая последовательность:
- для мышц плечевого пояса и рук;
- для туловища;
- для ног.
Если включены четыре упражнения, то есть две возможные последовательности:
I. вариант
1. для мышц плечевого пояса и рук;
2. для туловища;
3. для плечевого пояса;
4. для ног – прыжки.
II. Вариант
1. для мышц плечевого пояса и рук;
2. для туловища;
3. для ног (кроме прыжков);
4. для плечевого пояса;
Если в комплекс включены приседания или полуприседания, то затем даются упражнения для плечевого пояса, чтобы дать детям возможность выпрямится.
Если включены прыжки, то они завершают блок ОРУ, после них дается ходьба с постепенным замедлением темпа.
КОМПЛЕКС № 1
- Игра «идите ко мне» - ходьба группой в одном направлении.
- Лёгкий бег в рассыпную – полетели как воробышки.
- Построение в круг (с помощью воспитателя).
- И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. После слов воспитателя: «Где же ваши руки?» - дети вытягивают руки вперед и говорят: «Вот наши руки». Повторить 5-6 раз.
- И.п.: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной. На слова воспитателя «Спрятали ножки» - дети приседают, руками обхватывают ноги. После слов воспитателя: «Где ваши ноги?» - дети выпрямляются, топают ногами на месте, говорят «Вот наши ноги». Повторить 23 раза.
- И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах. Повторить 6-8 раз.
- Лёгкий бег на носочках.
- Ходьба стайкой за воспитателем по залу.
КОМПЛЕКС № 2.
- Ходьба всей группой в одном направлении с остановкой на окончание музыкальной фразы (у каждого ребенка по две погремушки). Повторить 2-3 раза.
- Бег с погремушками и притопы на месте поочередно правой и левой ногой.
- Свободное построение.
- И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках погремушки. На счет раз, два дети вытягивают руки вперед – в стороны. На счет три, четыре – прячут погремушки за спину. Повторить 4-6 раз.
- И.п. то же. Присесть, постучать погремушкой о пол, сказать: «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4-6 раз.
- И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Подпрыгивание вместе на двух ногах, одновременно встряхивая погремушками, легкий бег.
- Ходьба по залу.
КОМПЛЕКС № 3.
- Построение и ходьба небольшими группами друг за другом с флажками в руках, на окончание музыкальной фразы остановиться, подуть на флажки. Повторить 2-3 раза.
- Лёгкий бег.
- Ходьба и построение вкруг с помощью воспитателя.
- И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Раскачивать вперед-назад. Повторить 4-6 раз.
- И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками внизу. Повернуться вправо/влево, отвести руку с флажком назад, посмотреть на него, вернуться в исходное положение.
- И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз, сгибая колени, и положить флажки на пол перед собой, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз. При повторном наклоне взять флажки и выпрямиться.
- Лёгкий бег в свободном направлении и подпрыгивание на месте.
- Ходьба стайкой в прямом направлении.
КОМПЛЕКС № 4
- Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая ноги.
- Лёгкий бег по кругу.
- ходьба и построение с кубиками.
- И.п.: И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках кубики. Вытянуть руки вперед – в стороны, сказать «вот», спрятать руки за спину.
- И.п.: сидя на полу, скрестив ноги, кубики на полу перед собой. Взять кубики правой рукой, повернуться вправо, положить его подальше назад, вернуться в исходное положение, вновь повернуться вправо, взять кубики, положить перед собой. То же сделать влево. Повторить 3 раза.
- И.п.: И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, кубики в руках. приседая, наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться и взять их. Повторить 4-6 раз.
- И.п.: И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на месте на двух ногах и бег.
- Ходьба парами по залу.
Фотоотчет
|