Безопасность зависит от нас самих. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.
В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла.Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности"
Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
5. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 (от 05.05.2014) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.
7. Типовая инструкция по организации охраны и обеспечению безопасности учреждений образования в области.
ДОКУМЕНТЫ ДОУ
1. Наблюдательное дело о состоянии антитеррористической защищенности объекта:
- организационные документы (планы, приказы, инструкции, памятки, методические рекомендации, справки, акты гостехнадзора и т.д.);
- сведения о технической укрепленности объекта (связь, освещение, наличие заборов и т.д.);
- сведения о численности охраны, их экипировке, обучении и о проводимых мероприятиях, вязанных с профессиональной подготовкой;
- система взаимодействия с ОВД и другими службами, задействованными при возникновении чрезвычайных обстоятельств. План взаимодействия с территориальными подразделениями МВД, ГКЧС и другими заинтересованными ведомствами;
- план-схема эвакуации персонала при совершении террористического акта.
2. Приказ о назначении ответственного лица за проведение мероприятий антитеррористической направленности.
3. План профилактических мероприятий по предупреждению, пресечению террористических акций.
4. Инструкции о действии персонала по недопущению на охраняемом объекте террористического акта.
5. Схема взаимодействия с ОВД и другими службами, задействованными при возникновении ЧС.
6. Информационные стенды.
Памятка по антитеррористической безопасности
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
памятка для родителей по антитеррору- http://ds76.ucoz.com/Documents/pamjatka_po_antiterroru.doc
Памятки о действиях при угрозе и совершении террористического акта
ПАМЯТКА О МЕРАХ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ
№ |
Возникшая ситуация |
Действия сотрудника |
1 |
Выявлен посетитель с подозрительным поведением
|
В вежливой форме выяснить, к кому прибыл посетитель и с какой целью. Если человек не может ответить, грубит или пытается скрыться, сообщить на вахту, указав приметы посетителя. В экстренных случаях, при угрозе применения, или применении посторонним силы или оружия, сообщить по телефону 02, позвать на помощь. При невозможности позвонить – задействовать кнопки системы пожарной сигнализации, связи в кабине лифта, привлечь к себе внимание криком, стуком, разбитием оконного стекла. |
2 |
Обнаружен подозрительный предмет: пакет, коробка, сумка, радиоустройство |
Эвакуировать персонал и посетителей. Определить на вид размеры и вес предмета. Сообщить в приемную, на вахту и в органы МВД. Не прикасаться к предмету самому и не допускать к нему других. Подготовиться к эвакуации и не допускать нахождения людей вблизи помещения с опасным предметом. |
3 |
Звонящий по телефону сообщает, что в здании заложено взрывное устройство |
Определить, по возможности, серьезность намерений звонящего и постараться получить максимально возможную информацию о месте закладки, мощности ВУ, времени применения. Сообщить о звонке в приемную, на вахту и в органы МВД. Подготовиться к эвакуации из здания. С ее началом, действовать быстро, но обдуманно и расчетливо. Одеться по погоде, иметь при себе документы и ключи от помещения, но не закрывать его на ключ, для обеспечения свободного доступа пожарных, саперов, специалистов по спец.мероприятиям, следственным действиям и др. |
4 |
Вооруженный человек объявил находящихся в помещении заложниками |
Сохранять спокойствие, не оказывать сопротивления или противодействия требованиям террористов, не призывать открыто остальных заложников к неповиновению, не предлагать захватчикам своих советов и услуг, не допускать резких движений и высказываний, вызывающего поведения, избегать пристального разглядывания преступников. По возможности, не привлекая внимания, успокаивать потерявших самообладание или паникующих людей. Постараться в мягкой форме попросить разрешения на элементарные потребности: оказание помощи или более щадящих условий содержания для пострадавших, больных, детей, взывая к проявлению благородства и сострадания. Высказывать благодарность за проявление бандитами снисходительного отношения, уступок и исполнения просьб. |
5 |
В соседнем кабинете или в непосредственной близости от здания произошел взрыв |
Оценить ситуацию: степень разрушений, угрозу обрушений, пожара, задымления, полученные травмы. В случае необходимости, оказать экстренную доврачебную помощь. Определить возможность безопасного выхода из помещения. Принять все необходимые меры к скорейшей эвакуации и выносу раненых и пострадавших. При невозможности выбраться самостоятельно, периодически подавать сигналы о помощи голосом и стуком. |
ПАМЯТКА
ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В целях обеспечения безопасного пребывания воспитанников в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях необходимо провести следующие мероприятия:
ужесточить пропускной режим при входе и въезде на территорию образовательного учреждения;
пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств;
проверить наличие схем эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций;
проверить на исправность систему сигнализации, аудио и видеозаписи;
разработать план проведения антитеррористических мероприятий на 2015-2016 учебный год;
откорректировать Паспорт антитеррористической защищенности, инструкции,
обновить информационные стенды антитеррористической направленности и противопожарной безопасности, проверить на наличие телефонов экстренных служб спасения;
обновить информацию на баннере «Безопасный детский сад»;
провести дополнительные инструктажи с персоналом учреждения по порядку действий при возникновении угрозы или совершении террористических актов, при возникновении пожара;
принять меры по оснащению и поддержанию в исправности систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации, звукового речевого оповещения, средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации с выводом на пульты централизованного наблюдения;
усилить работу по технической укрепленности чердаков, подвалов, гаражей и иных вспомогательных помещений;
проводить противопожарные инструктажи в части недопущения случаев временного отключения систем автоматической противопожарной защиты при проведении ремонтных работ.
Будьте бдительны!
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Национальный портал противодействия терроризму