"Безопасность дорожного движения не может быть отдана на волю случая. Посредством сотен мероприятий, проводимых по всему миру, Всемирная организация здравоохранения, региональные комиссии Организации объединенных наций и их партнеры дают молодежи возможность сказать свое слово. Давайте прислушаемся к их советам. И давайте улучшим безопасность на дорогах мира — ради их блага и блага всех нас".
(Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2816/)
С 4 по 10 мая по всему миру стартовала третья Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН. В рамках Глобальной недели в странах-членах Организации Объединенных Наций состоится социальная кампания "Спасите Детские Жизни" (SaveKidsLives). Основная идея кампании – привлечь внимание мировой общественности к уязвимому положению детей как участников дорожного движения, инициировать принятие мер, направленных на повышение их безопасности.
Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 76» приняли участие в акции «Селфи безопасности», которую проводят Госавтоинспекция совместно с газетой «Добрая Дорога Детства» при поддержке представительства Всемирной организации здравоохранения в России.
В каждой возрастной группе были проведены тематические занятия, оформлены уголки безопасности: информационные плакаты (информация о целях и задачах Недели, подборка плакатов по ПДД «Палочка-выручалочка»), иллюстрации; атрибуты (дорожные знаки, жезл регулировщика, макет перекрестка, улицы, светофора) и игрушки (различного вида транспорт, мелкие игрушки) для игры «Дорожное движение»;подборка детской художественной литературы (Морозова Т. «Машины», Иванова О. «Быстрые машины», Волков С. «Про правила дорожного движения», В.Полухин «Учим правила дорожного движения» и др.); игры (набор настольных игр по ПДД «Светофор», настольная игра «Викторина по ПДД», дидактическая игра «Дорожные знаки» и др.); различного вида конструкторы.
В совместной деятельности с педагогами ребята учились наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, познакомились с разными видами транспорта, закрепляли свои знания о дорожных знаках.
Помимо непосредственно образовательной деятельности, задачи по ознакомлению и закреплению знаний правил дорожного движения решались в ходе организации режимных процессов:
- театрализованные представления («Светофорик»)
- викторина "По дорогам сказок"
- строительные игры («Проезжая часть и тротуар», «Автозаправка», «Транспорт нашего города» и др.);
- сюжетно-ролевые игры («Путешествие на машине», «Пешеходы и водители», «Поездка в автобусе»);
- целевые прогулки к проезжей части и перекрестку.
- беседы на темы: «Дорожное движение», «Как правильно вести себя на дороге», «Мы на улице» и др.;
- подвижные игры («Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»)
- самостоятельная художественная деятельность (рисование, конструирование, аппликация на темы: «Транспорт», «Дорожное движение»)
- чтение художественной литературы;
- «минутки безопасности».
Уважаемые родители!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Берегите ребёнка!
|