Обучать навыкам безопасного поведения необходимо именно с дошкольного возраста. Маленькие дети должны усвоить, желательно в игровой форме преподнесения материала, самые базовые понятия о себе, о здоровье, механизмах общения и возможных опасных ситуациях.
Разбить обучение малышей можно на следующие мини разделы:
- Самоидентификация – общие знания о здоровье и себе
- Ребёнок и окружающая природа – возможные опасности
- Малыш в домашних условиях
- Бережем здоровье, избегаем опасностей
- Находимся на улице – возможные опасности
В качестве методик эффективно применять картинки, игровые ситуации, сказки и активное общение с малышами. В зависимости от выбранной насыщенности материала каждому разделу можно посвятить одно или несколько занятий.
- Нельзя брать опасные предметы ни дома ни на улице.
- Нельзя пользоваться без взрослых сложными электрическими и тепловыми приборами.
- Нельзя делать опасные для себя или окружающих поступки.
- Нельзя общаться с незнакомцами, идти с ними или брать что-то у них.
- Надо всегда быть осторожными и знать о информацию о себе и о возможных проблемах, дома, на улице, в природе. Сегодня ребята из группы "Солнышко" рассуждали на тему "Возможные опасности на улице". Педагог Карпова Валентина Юрьевна акцентировала внимание детей на основных важных правилах безопасного поведения на улице:
- Нельзя поднимать с земли предметы, особенно брать или подходить к опасным предметам: шприцы, ножи, битые бутылки и т.д.
- Нельзя говорить или идти куда-то с чужими людьми, что-то у них брать.
- Малыш должен знать, как действовать, если он потерялся, например, в супермаркете. Что надо стоять, ждать родителей или подойти к охраннику магазина, продавцу или полицейскому.
- Нельзя убегать от родителей, прятаться.
- соблюдать правила дорожного движения.
|